Проект квартиры в жилом комплексе "Кунцево"выполнен в 2001 г. Реализован в 2003г.
Архитектор Д. Шильников
Управление проектом "под ключ": Машков И.К.
Система управления "Интеллектуальный дом": "Оазис"
Мебель: PuffyCat
Фотограф: Зинур Разутдинов
Визуализация: Харьков А.Н., Митин В.В.

Квартира опубликована в журнале "Лучшие интерьеры ноябрь 2003"

К сожалению, в 2002г. из за болезни мне пришлось покинуть студию "PuffyCat",
после чего авторство проета было полностью присвоено Кузминой А.А. -
ПОЗОР!

Визуализация

Для своего нового жилья семья приобрела две соседние квартиры в новом многоэтажном доме в Москве. Их свободная планировка, предоставляющая широкие возможности для работы архитекторов, уравновешивалась сложной геометрией обеих квартир. Так, в одной из них на 150 м2 приходилось лишь два окна, правда, одно из них — окно зимнего сада длиной шесть метров. Монолитные несущие колонны и вентиляционные шахты, разбивающие объём, стали своеобразными осями координат, относительно которых и была создана новая планировка.

На образовавшейся из двух квартир площади разместили гостиную с зоной зимнего сада и домашним кинотеатром, кухню-столовую, граничащую с зоной гостиной, кабинет, спальню со своим санузлом и гардеробной, две детские, прихожую и постирочную. Отделку помещений провели с использованием современных технологий и материалов: стены — кирпич, пеноблок и фальш-стены из гипсокартона, детские комнаты — покраска, санузлы — керамическая плитка в сочетании с венецианской штукатуркой, потолки — гипсокартон со скрытой подсветкой и декоративными элементами из гипса и пенополиуретана, полы — глянцевый керамогранит, массивный узорчатый паркет из дуба, тика и мербау. Во всех комнатах, кроме детских, на стенах глянцевая венецианская штукатурка, нанесённая в разных помещениях разной техникой.

Состав помещений и общее стилистическое решение квартиры архитектору подсказали заказчики. В их представлении это был достаточно традиционный, тяготеющий к классике интерьер, но не перегруженный лепниной и деталями. Исключением из общей стилизации под классику является одна из детских, оформление которой близко к модернизму.

Современная квартира нуждается в повсеместной электрификации, поэтому управление всей электрической системой и техникой решено было доверить технологии «Умный дом». С самого начала у архитектора с заказчиком был налажен хороший контакт и работа над объектом проходила легко, до тех пор, пока не пришла пора увязать «умную технологию» с эстетикой.

Преодолев этап архитектурно-планировочных решений чрезвычайно быстро (одна из двух изначально предложенных планировок сразу пошла в разработку, не претерпев существенных изменений), выбрав основные элементы интерьера, проектировщики приступили к разработке «умного дома» и застряли на этом этапе на несколько месяцев. В результате через единую систему управления можно во всех помещениях регулировать свет, звук, климатические и охранные установки, шторы, домашний кинотеатр и т. д.

Оснащение квартиры электроникой привело к появлению большого количества проводов и кабелей, которые нужно было замаскировать. Тогда возникли раздвижные зеркальные двери, закрывающие электрический щиток площадью около 12 м2, фальш-стены и фальш-потолок, в которых проходят электрические кабели общей протяжённостью около пяти километров и вентиляционные каналы, необходимые для нормального функционирования данной системы.

Так как на ранней стадии проектирования с заказчиком была выбрана практически вся мебель, за исключением таких мелочей, как жардиньерки и пара комодов, и отказываться от данной расстановки заказчики не хотели, то пришлось адаптировать мебель под её новую функцию. К примеру, мебельный портал, сооружённый в зоне домашнего кинотеатра в гостиной, не только скрывает всю необходимую технику и буквально нашпигован электрикой, но также имеет несколько усиленных полок под особо тяжёлые агрегаты, его задняя панель покрыта вентиляционными решётками для охлаждения встроенной электроники. Обстановка кабинета тоже хранит немало подобных секретов.

Общий колористический принцип соответствует выбранному стилю — это сочетание пастельных цветов стен, потолка и пола с тёмной деревянной мебелью. Такая гамма возникла вследствие двух причин: с одной стороны, необходимо было создать уютный интерьер, куда было бы приятно прийти после тяжёлого трудового дня; с другой стороны, интерьер не должен был быть аморфным — он просто не подошёл бы хозяевам квартиры, двум очень сильным людям.

Изменение палитры от комнаты к комнате вполне в духе классических интерьеров. Здесь оно происходит за счёт цвета мебельной обивки. Диванная зона, являясь логичной доминантой гостиной, определяет её кремовый оттенок. Своеобразный цветовой акцент в этой комнате — ломберный стол. Его тёмно-зелёная кожаная поверхность и такая же обивка стульев напоминают знаменитые салоны XVIII—XIX веков. Кабинет оформлен в английском стиле: деревянная библиотека и письменный стол, зелёные кожаные кресла и диван. Атмосферу спокойствия и отдыха в спальне задаёт бледно-салатовый цвет, присутствующий на покрывале и обивке диванов в зоне отдыха.

Освещение интерьера построено на сочетании традиционных люстр, подсветок для картин, а также точечного и неонового освещения. Каждый источник света автономно подключён к системе «Умный дом», и как следствие, количество комбинаций включения практически не ограничено. Контраст светлых стен с живописными узорами, тёмной мебели и достаточно яркого пола сглаживается объёмными драпировками на окнах, художественными полотнами, специально написанными для этой квартиры, люстрами, дающими мягкий, приглушённый свет. За счёт таких элементов в интерьере появляются полутона, несущие в дом тепло и уют.

Удачным решением, по мнению архитектора, стали перегородки, разделяющие столовую и гостиную, а также декорирование такими же, но зеркальными, перегородками электрощита в коридоре. Хочется отдельно отметить, что квартира стала плодом работы хорошей команды, сложившейся на этом объекте, грамотного ведения работы и, безусловно, доверия со стороны хозяев квартиры.